КУРС ИНТУИТИВНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ "ПУТЬ КОМПОЗИТОРА"
2 УРОК
Поиск вдохновения

1
ИНТУИТИВНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
ВДОХНОВЕНИЕ. МЕДИТАЦИЯ. РАССЛАБЛЕНИЕ.
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ
Сыграйте импровизации с расслабленным телом и закрытыми глазами, медитируя.
Прислушайтесь к музыке, которая живёт в вас и попробуйте озвучить её.

Сграйте импровизации на темы:
"Сон", "Медитация", "Отдых", "Релакс", "Муза", "Пробуждение", "Море"... Или дайте свои названия импровизациям со схожим настроением.
Вероника С. "Созерцание"
Антон Ф. "Вдохновение"
Ангелина У. "Медитация"
Ангелина У. "Перед прогулкой в лесу"
Надежда К. "Мыльные пузыри"
Лев С. "Утренние импровизации"

2
 К РАЗМЫШЛЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ
ПОИСК ВДОХНОВЕНИЯ
На этом занятии мы попробуем найти нашу Музу, найти то, что нас вдохновляет и помогает нам услышать музыку своей души.

Для этого нам понадобится:
1. Тишина
2. Уединение
3. Состояние медитации
4. Наше расслабленное тело

ТЕЛО. Расслабление и принятие.
Займите удобное положение тела. Почувствуйте, как все части вашего тела расслабляются. Ваше дыхание равномерно. Достигните момента, когда всё напряжение уйдёт из вашего тело, оставив свободное поле для движения души. Здесь ключевое слово - принятие!
Какие приёмы помогают Вам быстро расслабиться и снять напряжение в теле?

ГОЛОВА. Можно творить "от головы" , в можно - от души.
Наша задача - раскрыть душу, а значит, правое полушарие нашего мозга. Один из самых простых приёмов настройки: возьмите карандаш и лист бумаги и сделайте небольшую зарисовку.

СОСТОЯНИЕ ПОТОКА. Теперь, когда мы избавились от напряжения в теле и наш мозг настроен на творческую волну. Давайте попробуем поймать вдохновение, творческую волну. Вспомните, в каком виде творчества вам это удавалось?
Примеры: написание стихов и литературных текстов, рисунок, живопись, лепка из пластилина или глины, танец, игра в театр, игра на музыкальном инструменте и прочие виды творчества. Попробуйте вспомнить и почувствовать это состояние. Если вас потянуло к какому-то виду творчества прямо сейчас - возьмите всё необходимое и начните творить. Если ваш созидательный процесс не связан с музыкой, то попробуйте сесть за инструмент сразу после того, как вы что-то создали. И попробуйте выразить то, что вы чувствуете, в звуках.

ЧТО НАМ НУЖНО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. Для творчества нам необходимо вдохновение. Состояние потока - когда невероятные чувства, энергия наполняют нас и им уже нет места в нашей душе, мы хотим их излить. Вы, наверное, слышали фразу "Излить душу". Проводниками из мира души в реальность могут служить: руки (пишем, лемим, играем на музинструменте), тело (танцуем), голос (поем, рассказываем). Если вы сейчас чувствуете движение души - сядьте за фортепиано и отразите его как можете на данный момент. Пусть это будет даже просто одна нота, в звучание которой вы вслушиваетесь. Слышите, как постепенно затихает её звук, гаснет как свеча? "Зажгите" ещё один звук, ещё и ещё. Какая гармония получилась? Отражает ли она ваше внутреннее видение? Возможно, вы не сможете записать этот момент на видео, т.к.камера - как оценочный глаз, как посторонний человек, вошедший в вашу комнату, моментально схлопывает дверь, за которым происходит таинство движения внутреннего мира.

НАШ ВНУТРЕННИЙ МИР. Мы слышим Внутренний голос. Мы видим Внутренним глазом. У нас возникают видения, сны. А ещё есть Внутреннее Обоняние. Самое главное - Наши чувства, переживаемые эмоции - то, что мы чувствуем нашим сердцем.

ВДОХНОВЕНИЕ. Мы можем помочь себе войти в состояние потока, вдохновившись творчеством другого человека. Это может быть картина или музыкальное произведение, скульптура или танец. Как ещё можно поймать движение души, ведь оно такое хрупкое, пугливое?

1. Проснуться рано утром и записать свой сон..
2. Написать стих..
3. Сделать зарисовки с натуры..
4. Включить любимую музыку и потанцевать..
5. Написать письмо любимому человеку..

Здесь изложены только мои предположения..
Вполне возможно, вас вдохновит первая нота зазвучавшего инструмента, за который вы только что сели..

Что вас вдохновляет?

3
ДЛЯ ОТЧЁТА:

1.Пришлите видео-записи ваших импровизаций.

2.Опишите Ваши чувства и состояния, которые сопровождали Вас в каждом из периодов:

1)В процессе размышлений над заданием,
2)В процессе выполнения задания,
3)Ваше состояние после импровизации.

Насколько Вам удалось реализовать задуманное?
Что получилось? Что нет?

Что Вы почувствовали после прослушивания записи Вашей импровизации?

Сколько подходов к инструменту Вам пришлось сделать, чтобы сыграть наиболее приближенно к тому, что Вам хотелось?