ИНТЕРВЬЮ автора курса Вероники Стрельбицкой с Вероникой Ивановой – мамой Коли (5 лет, г. Москва), прошедших обучение на Первой ступени курса Маленькой Консерватории.
1. Как и в каком возрасте Коля проявил свою музыкальность и интерес к музыке и фортепиано? В какой ситуации Вы решили принять участие в курсе Маленькой Консерватории? Что Вас подтолкнуло к принятию такого решения?
Не могу сказать, что у Коли был особый интерес к музыке. Скорее у меня было желание, что бы он играл. Я слышала о том, что можно начинать заниматься с 2 лет. Но в это время родился второй ребёнок и было не до этого. Хотя мы купили маленький синтезатор на 44 клавиши, и я чуть-чуть сама училась, Коле же больше нравилось тыкать на кнопки, которые переключают режимы. И это была просто игрушка. Потом когда Коле было уже 4 года, я начала искать какие-то интернет школы по обучению маленьких детей и нашла Маленькую Консерваторию. Я написала Веронике и оказалось, что желательно иметь хороший инструмент на 88 клавиш. И это была для меня проблема, ставить пианино было некуда, уверенности, что дети будут играть не было, и стоит оно недёшево. Но я нашла узкое электронное пианино и мы поставили его рядом с книжным шкафом.
2. Почему Вы решили попробовать занятия именно в Маленькой Консерватории? Были ли другие альтернативные варианты музыкальных занятий и занятий по обучению игре на фортепиано для Коли?
До Маленькой Консерватории я находила несколько альтернатив, но всё было не то.
Маленькая консерватория была самой лучшей.
3. Есть ли у Вас музыкальное образование? Получили ли Вы для себя новые знания в процессе обучения вместе с ребёнком?
У меня нет музыкального образования. Но музыкой заниматься всегда хотелось. В институте училась играть на гитаре. Год пела в хоре, даже брала уроки вокала. Но всё на любительском уровне. Потом задумала учиться вместе с детьми на пианино. Теперь так и выходит. Учусь с Колей вместе.
4. Какие впечатления и пользу получили Вы с Колей от участия в Первой ступени курса Маленькой Консерватории? Понравился ли Вам и Коле материал? Понравился ли Вам формат работы? Понравилась ли Вам методика подачи материала? Чего на Ваш взгляд Вам не хватило? И что вас особенно порадовало?
Самые положительные впечатления. Мне нравился каждый урок. У Коли всё было волнами, что-то больше нравилось, что-то меньше. Предложенный формат работы - единственно возможный для самоучек как мы. Погружение ребёнка в мир музыки с первого урока. Проверка куратором заданий. Это то, что нужно. Меня порадовала тема импровизации, что не умея ещё ничего, Коля играл по всей клавиатуре и не был зажат нотами мелодии. И первый шаг была импровизация, а не разучивание произведений. Воспитываем прежде композитора.
5. Сколько примерно времени (дней в неделю, минут/часов в день) Вы сама тратили на подготовку к занятиям? Сколько времени уходило у Коли на выполнение заданий? Сколько времени он проводил за инструментом ежедневно по собственной инициативе? Сложно ли Вам было сопровождать музыкальные занятия своего ребёнка?
Каждый раз, когда приходило новое задание, нужно было полчаса, чтобы с ним ознакомиться. Какой-то особой подготовки почти не было. Несколько раз пришлось что-то рисовать, но мне это за радость. Коля занимался 3-4 раза в неделю по полчаса. Хотя последние уроки шли легко и за пианино сидели меньше. Урок растягивали на 2 недели. Не могу сказать, что Коля сидит за пианино по своей инициативе. Часто он зарабатывает мультики. Но иногда бывает. Ещё он любит меня копировать. Если я сижу за пианино, то он тоже подтягивается.
Курс очень продуманный и сопровождать занятие было легко.
Сначала я была не готова ставить спектакли, для меня это было очень необычно. Но потом мне даже понравилось, а больше всего моим детям.
Особых вопросов по материалам курса у меня не возникало.
6. Все ли задания были по силам Коле? Какие задания вам показались слишком сложными? Какие задания выполнялись с большой радостью и вызывали желание многократного повторения? Что лучше всего «пошло» у ребёнка?
Все задания были по силе. Ритм и часть интервалов были ему знакомы, потому что я пыталась заниматься с ним раньше. Все занятия были интересны. Была сложной тема импровизации, особенно со шмелём. Мы не знали, как его изобразить. Ещё сложно Коле держать правильно кисть, расслаблять её. Но думаю, это дело времени.
Детям очень понравился спектакль про знакомство с октавами и их жителями. Мы ставили лего поезд на клавиатуру и возили девочку по октавам к птичкам, мышкам, мишкам, танкам. Дети до сих пор играют в эту игру. Ещё куча восторга было в игре с бумажными героями. У нас было много таких бумажных кукол в виде машинок, зверей, людей. И мы играли все вместе каждый день на протяжении 2 недель. Также помню, как все вместе сделали радугу на нотоносце и наклеивали цвета радуги на клавиши пианино. Последующие дни дети сами это делали.
Вообще дети с радостью принимают участие в спектаклях.
7. Понравилась ли вам сопровождение и поддержка педагога? Получали ли вы ответы на все возникающие вопросы?
Да, мне понравилось сопровождение. Я получала и поддержку и ответы. Но ещё педагог был для нас мощным мотиватором. Без педагога, можно было бы всё отложить, мы вечно заняты. А тут нужно сделать, да ещё так, чтобы не стыдно было.
8. Какими бы тремя словами Вы охарактеризовали проект Маленькой Консерватории?
Музыка в радость дома
9. Порекомендовали бы Вы занятия в Маленькой Консерватории своим знакомым с детьми? Почему «да» или почему «нет»? Кому подошёл бы наш курс, а кому нет, на Ваш взгляд?
Я бы всем порекомендовала этот курс, кто готов заниматься со своим ребёнком. Я вижу два основных препятствия к занятиям:
1. Инструмент, его некуда поставить и он дорогой. Хотя покупая своё электронное пианино, я радовалась, что есть такие узкие модели и цена намного ниже, чем 10 лет назад.
2. Время родителей и усталость ребёнка. Если родители много работают, нет сил и терпения возиться с ребёнком, легче отвести на кружок. И ребёнок после полного дня в саду уставший.
Спасибо за Ваше участие!