ИСТОРИЯ ЗАНЯТИЙ С ИЛАРИЕЙ ЧИКУН
15 марта 2020 года мама Иларии обратилась ко мне с просьбой начать занятия с её дочкой. «Ребенка зовут Илария, 6 лет, и мы первый год в музыкальной школе, в 1 классе. Нам хотелось бы поднять её уровень, проверить постановку рук, развить музыкальный слух. Я - Мама Оля, и я не сильна в музыке, но я хочу ей помочь», - написала мне Ольга.
Ольга прислала мне видео выступления Иларии на школьном концерте, и я увидела, что работа предстоит большая. У Иларии была низкая посадка за инструментом, поднятые плечи и напряжённые запястья, и отсюда вытекали все проблемы с постановкой рук, над которыми нам пришлось в дальнейшем работать. От неправильной постановки рук зависело и звучание инструмента – звук был громкий, стучащий, рука падала то на первый, то на пятый палец, тряслась, от чего мелодия в пьесках дробилась и распадалась на части, инструмент не звучал, не пел.
Желание ребёнка заниматься музыкой и поддержка мамы привели их в Маленькую Консерваторию. И мы начали работу.
Первым делом изменили посадку за инструментом, что было очень неудобно для Иларии – первое время она горбилась, стараясь вернуть тело в привычное положение "под клавиатурой". Над расслаблением плечевого пояса и рук мы продолжали работу на протяжении всего курса. Илария выполнила четыре развёрнутых блока упражнений для рук и пальчиков. Затем мы поработали отдельно над пятым и первым пальчиками, чтобы они были более чувствительны, самостоятельны, и не падали, а «брали» нотку.
Не всё давалось легко и сразу. Мама писала: «Мне порой кажется, что мы стоим на месте. Порой правильно ставит (ручки) и играет, а потом «бах» и всё по-старому». Переучивать всегда сложнее, чем учить «с чистого листа».
«Мы за день несколько подходов делаем», -писала в отчётах мама. Именно это дало и закрепило положительный результат от упражнений.
Всю эту кропотливую работу над постановкой рук мы чередовали с творческими заданиями. Илария раскрылась как талантливый композитор в своих небольших музыкальных зарисовках и сочинениях, чем вызвала большую радость и одобрение не только у меня, но и у подписчиков группы «Маленькая Консерватория» в соцсетях - наша открытая концертная онлайн-площадка. У маленького композитора появились поклонники, которые с нетерпением ждали постов с новыми сочинениями Иларии.
Изменение постановки рук, освобождение кисти и активизация работы пальчиков привели к тому, что у Иларии изменились приёмы звукоизвлечения, и, как следствие, сам звук. Теперь он стал более мягкий, певучий. Практически исчезли стук и падения на клавишу. Благодаря свободным ручкам Илария теперь могла набирать любую скорость как в заданных пьесках, так и в своих сочинениях. Всё больше ручки становятся посредником и помощником в отражении желаемого звучания, всё меньше – помехой.
На последних занятиях мы уделили внимание развитию музыкального слуха, обнаружили пробелы, над которыми еще предстоит работа.
И, несмотря на то, что работы впереди еще предстоит много, важное зерно - база, уже заложены.
Благодаря нашей совместной работе, благодаря терпению и теперь уже грамотной поддержке мамы Ольги, Илария сделала прорыв в своём музыкальном развитии.
На всю работу – выполнение 10 объёмных заданий - у нас ушло два месяца и одна неделя.